Сценарий Ярмарки для детей

Часть I. Город мастеров.
В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.
Ведущий 1 : — Здравствуйте, дети, дорогие гости!
Ведущий 2 :
— Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.
Ведущий 1 :
— Первая наша остановка — село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.
Звучит музыка. Входят ряженые ( руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками ) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.
— Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.
— Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…
— Они сделаны из глины, разрисованы узорами.
— Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.
Ведущий 2 : – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Ведущий 1 :
— Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.
Ведущий 2 :
— Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые( руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
— Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.
— Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.
— Они сделаны из дерева и разрисованы красками.
— У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.
Ведущий 1 : – Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрёшка.
Ведущий 2 :
— Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.
Ведущий 1 :
— А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые( руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
Ведущий 1:– Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
— Здравствуйте. Мы из города Гжель.
— Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.
— Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.
— Посуда сделана из глины, фарфора.
— Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.
Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Это русская звонкая Гжель!
Ведущий 1:
— Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.
Ведущий 2:
— А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.
Звучит музыка. Входят ряженые ( руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
— Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.
— Потом её раскрашивают узорами.
— Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.
— Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.
Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.
Не бьётся, не ломается,
Хохломой называется!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Ведущий 2:
— Прошу вас занять свои места.
Ведущий 1:
— А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.
Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.
Звучит музыка.
Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.
Ведущие 1 и 2 (по очереди) — Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?
Учащиеся т.о «Домовенок»: – Хороший товар сам себя хвалит.
Учащиеся т.о «Искусство росписи » : – Хорошая работа два века живёт.
Учащиеся т.о «Сибирячок»: — Красна птица опереньем, а человек умением.
Учащиеся т.о «Лоскуток»: — Поспешишь – людей насмешишь.
Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.
Учащиеся т.о «Послушные узелки»: — Сделал дело – гуляй смело.
Ведущий 1: — Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2: — Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.
Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди, мастера!
Ведущий 2:
— Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.
Ведущий 2 : – Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами
То, что дедам не снилось вчера.
Золотые российские руки,
В нашем доме живут мастера.
Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.
Часть II. Ярмарка.
Ведущий 2– Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!
Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».
Сценка «Коза и медведь»
Коза: Выходи плясать, Медведь!
Я частушку буду петь!
Медведь: Ты, когда поёшь, коза,
Не закатывай глаза,
Петь ты не умеешь,
Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»
Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,
Сам ты не умеешь петь.
Медведь: Ах, коза, ты козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться!
Коза: Ах, мой Миша, дорогой
Не ругались мы с тобой
Мы с тобой шутили,
Народ веселили.
Ведущий 1 : – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!
Медведь рычит, все разбегаются.
Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.
Дети поют частушки и танцуют вприсядку.
Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете!
Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом зале половицы лопнут?
Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!
Ведущий 1 : — Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.
Ведущий 2 : — Мальчишки, идём со мной!
Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»
Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Ведущий 1 : — Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!
Ведущий 2 : – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!
Ведущий 1 : – Пройдитесь по базару, прикупите товару.
Ведущий 2 : — Пряники, да конфетки – покушайте детки!
Ведущий : – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!
Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.
— Здорово, сосед!
— Здравствуй!
— Куда идёшь?
— На ярмарку.
— Что хочешь купить?
— Хочу купить кое-какого товара.
— Сколько стоит?
— 5 , 10 рублей.
— Идём вместе.
— Идём!
Ведущий : — Идём по ярмарке гулять и товары покупать!
Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.

Комментарии закрыты.