Сценарий вручения дипломов в техникуме

Подготовительный этап.

Он начинается за 3-4 недели до торжества. Все участники выполняют групповые или индивидуальные задания, необходимые для подготовки и проведения праздника.

ВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА.

— Оформление документов для получения паспорта.

— Написание мини-сочинений «Быть гражданином – что это значит?»

— Приглашение родных и друзей на торжество.

— Подготовка выступлений для «ответного слова».

— Разучивание песни Л.Дербенева «Живи, страна!»

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРАЗДНИКА

— Приглашение официальных лиц и гостей на торжество.

— Оформление ритуальной стены (герб и флаг страны, плакат «Я – гражданин России»)

— Подготовка номеров художественной самодеятельности для поздравления виновников торжества и их родителей.

— Договориться об освещении этого события в местных средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение)

РОДИТЕЛИ

— Подготовка к поздравлению детей:

А) приобретение цветов;

Б) выступление с напутственным словом;

В) выступление вокальной группы родителей.

СЦЕНАРИЙ №1

Ведущий: Сегодня в нашем музее возрождается традиция 80-х годов нашего села. Это торжественное вручение паспортов гражданина Российской Федерации.

Прошу виновников торжества занять почетные места.

(под музыку ребята входят в зал музея)

Чтец 1.

Родины себе не выбирают.

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Чтец 2.

Родина! И радости, и горе

Неразрывно слиты были с ней.

Родина! В любви, в бою и споре

Ты была союзницей моей.

Чтец 1.

Я люблю раскатистые грозы,

Хрусткий и накатанный мороз,

Клейкие живительные слезы

Утренних сияющих берез.

Безымянных реченек излуки,

Тихие, вечерние поля;

Я к тебе протягиваю руки,

Родина единая моя.

Чтец 2.

Родины себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

(М.Алигер)

Ведущий: Торжественную церемонию вручения паспортов граждан Российской

Федерации юным жителям села Лаишевки начать.

(звучит Гимн России)

Ведущий: Почетное право открыть церемонию вручения паспортов предоставляется

депутату Законодательного Собрания Корневу В.В.

Ведущий: Вручение паспортов проводит представитель паспортно-визовой службы

Ленинского района г.Ульяновска…

(идет вручение документов)

Чтец 1.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Чтец 2.

Россия начинается с пристрастья

К труду,

К терпенью,

К правде,

К доброте.

Чтец 2.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

Вместе:

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

(Т.Лебедева)

Ведущий:

Слово виновникам торжества!

Мадюков В.

Так случилось в моей жизни, что я отмечаю свой день рождения в один день с Президентом страны В.В.Путиным – 7 октября. Конечно, такую высокую должность в нашем государстве я не займу, но буду занимать активную жизненную позицию и, возможно, стану депутатом местных органов власти. Паспорт – это документ, который дает право на участие в политической жизни страны.

Абакумова Катя:

Для меня сегодняшнее событие, наверное, особенно торжественно, ведь здесь, в музее, собрана история моих предков. Я из династии Абакумовых, коренных жителей Лаишевки. Их портреты смотрят на нас сегодня со стендов. Моя семья – межнациональная. Родственники по линии мамы – татары.

Получая сегодня свой первый гражданский документ, я обещаю быть достойной своей семьи, буду хранить и передавать следующим поколениям историческую память нашей малой родины. И я учусь уважительно относиться к традициям и обычаям разных народов.

Лисюков Иван:

В нашей семье бережно хранят память о Великой Отечественной войне; как реликвию мы чтим боевые награды моего деда – Егорова Николая Михайловича. Мой прадед не вернулся с фронта. Другой прадед дошел до Берлина.

Мои бабушки всю свою жизнь посвятили воспитанию детей. Одна была библиотекарем, другая – воспитателем детского сада, через ее мудрое сердце и добрые руки прошло не одно поколение наших односельчан.

К сожалению, никого из них уже нет с нами, но я берегу память об этих близких мне людях и передам в будущем своим детям, так как считаю, что любовь к Родине начинается с уважения к своей семье. Очень хорошо мои чувства выражены в стихотворении С.Викулова:

Оглядываюсь с гордостью назад:

Прекрасно родовое древо наше!

Кто прадед мой? Солдат и землепашец.

Кто дед мой? Землепашец и солдат.

И сам солдатом стану, наконец.

Прямая жизнь у родичей моих,

Мужчины – те в руках держали

То плуг, то меч. А бабы – жены их –

Солдат земле да пахарей рожали…

Ведущий:

Для ваших родителей сегодня тоже радостный и волнующий день – вы становитесь взрослее, на одну ступеньку поднялись выше по лестнице жизни. Послушаем их напутствия юным гражданам.

(выступления родителей, вручение цветов)

Ведущий: Вас приветствует директор школы Зацепина Е.С.

(вручает сувениры от коллектива школы)

Ведущий: Передаю эстафету поздравлений вашим одноклассникам.

Но и любовь нужна, и спору нет:

Ушедший день оставит добрый след –

Цените, люди, каждое мгновенье.

В жару цените ветра дуновенье.

Цените в споре слово откровенья.

И , как поэты ценят вдохновенье,

Цените, люди, каждое мгновенье.

Земля прекрасна. Времени река

Течет, сменяя годы и века.

Твори добро, пока щедра рука.

Не забывает память ничего –

Ее предназначенье таково.

Чтобы сердцу было биться для кого,

Цените, люди, каждое мгновенье.

(звучит песня «Родина» сл.М.Беляковой, муз.Е.Ботяровой)

Ведущий: А теперь поздравления от ваших младших братьев и сестер;

-Не простые мы девчонки – ваши младшие сестренки.

-Не простые мы мальчишки – ваши младшие братишки.

-Паспорт для тебя наказ:

Быть прекрасным без прикрас – это раз!

-Все обдумывай сперва,

Попусту не трать слова – это два!

-Не со всех пример бери,

И в 17 не кури – это три!

-А в-четвертых, знать всегда –

Жизнь не в радость без труда. Никогда!

-Старших надо уважать,

Малышей не обижать. Это пять!

-Если порученье есть,

Выполнить его – за честь! Это шесть!

-Будь внимателен ко всем – это семь!

-А еще тебя мы просим:

Как весну встречай ты осень – это восемь!

-Девять – жить, не прозябать!

Десять – петь и танцевать!

-А 11, конечно, много умных книг читать!

-Никогда не зазнаваться,

Вот тебе, наш друг, двенадцать.

-А 13 – в счастье жить,

Чтоб гореть, а не коптить!

-А 14 – рассветы раньше петухов встречать!

-А 15-й совет – про любовь:

Рецептов – нет!

О любви, друзья, для вас

Жизнь расскажет лучше нас!

Чтец 1.

Гражданин! Красивое слово!

Гражданин! Значит, сердце готово!

Защитить, подставить плечо.

Землю родную любить горячо!

Чтец 2.

Вас учили решать примеры,

Сочиненья учили писать.

Но как стать гражданином России –

Для себя каждый должный решать.

Выступление учителя истории: «Быть гражданином, что это значит?»

— дать анализ творческих работ (зачитать интересные выдержки)

— провести связь с историей страны, привести примеры гражданственности наших соотечественников;

— вспомнить об односельчанах, внесших вклад в развитие села (по материалам экспозиций музея);

Все большое начинается с малого, любовь и уважение к Родине большой начинается с бережного отношения к исторической памяти малой родины.

Ведущий:

Выступает вокальная группа педагогов школы с песней Л.Дербенева «Живи, страна!»

(припевы и последний куплет исполняют вместе педагоги и виновники торжества)

1.Не было на свете ближе и милей,

Не было прекрасней Родины моей.

Вечная и светлая, добрая страна,

Ты не знала, что придут такие времена…

Припев: Была страна, необъятная моя Россия,

Была страна, где встречала с мамой я рассвет.

Была страна, где влюблялась я под небом синим ,

Была страна, а теперь мне говорят, что нет…

2.Так же входит утро в наши города,

И большое солнце светит как всегда,

И людей все так же улицы полны,

Что ж вы лжете, будто нету у меня страны.

Припев: Живет страна, необъятная моя Россия,

Живет страна, где встречала с мамой я рассвет.

Живет страна, где влюблялась я под небом синим ,

Живет страна, и пускай не говорят, что нет…

3.Нам того, что было, зачеркнуть нельзя,

Что б ни говорили новые князья,

Будет жить на свете вечная страна,

Что ни делай – никуда не денется она.

Припев: Живи, страна, необъятная моя Россия,

Живи, страна, где встречала с мамой я рассвет.

Живи, страна, где влюблялась я под небом синим ,

Живи, страна, и не слушай тех, кто скажет – нет!

Ведущий:

Пусть эта песня станет добрым напутствием юным гражданам нашей страны. Счастья и добра вам и вашим близким!

На этом торжественная церемония вручения паспортов завершается, спасибо всем тем, кто помог подготовить этот праздник. Виновников торжества приглашаем сделать фотографии на память у ритуальной стены.

Сценарий №2

Ведущий:

Уважаемые участники и гости нашего праздника!

Вновь, уже в 4-й раз, в нашем музее проводится церемония вручения паспортов юным гражданам нашего села. Прошу виновников торжества занять почетные места.

(под музыку ребята входят в зал музея)

Чтец1.

Россия – радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет, и снег, и лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Чтец 2.

Она – багряный листопад,

И снова – синь,

И снова – сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.

Чтец 3.

Россия – ясная роса,

Косого ливня полоса.

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка, сердце друга,

Вечерних росстаней печаль,

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Чтец 1.

Все, все она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

(В.Полторацкий)

Ведущий:

Торжественную церемонию вручения паспортов граждан Российской Федерации начать.

(звучит Гимн России)

Ведущий:

Почетное право вручения паспортов предоставляется депутату Городской Думы по 14 избирательному округу Беспаловой М.П.

(депутат выступает с приветственным словом, а затем вместе с работником паспортно-визовой службы проводит вручение документов)

Чтец1.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос, звонкий, как ручей.

В глухую ночь грозы военной

И в добрый полдень торжества

Несу в себе, как дар бесценный

Огонь великого родства.

Чтец 2.

В землянках, избах и хоромах

Равно прекрасен твой наряд,

Люблю буран твоих черемух

И твой червонный листопад.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С непроходимым камышом,

С великой Волгою рекою,

С могучим, быстрым Иртышом.

Чтец 1.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним великим словом «Русь».

(В.Полторацкий)

Вокальная группа исполняет песню «Родиной зовется» сл.В.Семернина, муз.В.Петрова.

Ведущий:

А теперь слово виновникам торжества.

Долотцев А.:

Документ, который мы получили сегодня, дает нам право на проявление активной гражданской позиции. Уже сейчас, сидя за школьными партами, мы не остаемся в стороне от проблем, которые есть в нашем селе. Многие из ребят, которые сегодня получили паспорта, участвовали в акции «Я – гражданин России». Наш проект назывался «Историческая память малой родины». В нем мы отстаивали сохранение нашего сельского музея. Участие в этом проекте стало для нас хорошей жизненной школой, мы почувствовали свою ответственность и причастность к судьбе своего родного села. В этом и есть для нас ответ на вопрос – «С чего начинается Родина?»

Большакова А.

Сегодня каждый из нас чувствует себя чуточку взрослее, мы понимаем, что от нас потихоньку уходит беззаботное детство. Скоро мы вступим на порог взрослой, самостоятельной жизни, где нужно будет самостоятельно принимать решения и по-взрослому отвечать за свои поступки. Но где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, всегда в нашем сердце будет наша малая родина, наши улицы детства.

Об этом стихотворение Т.Карповой, которое я сейчас прочту:

Улицы детства, вы повзрослели,

До облаков дотянулись березами.

Только рассвете по-прежнему — розовы,

И ослепительно небо в апреле.

Это, наверно, от детства осталось:

Воздух весенний пахнет смородиной.

Сколько б дорог ни прошла я – есть Родина.

Разве меня одолеет усталость?

Пусть я делами подчас озабочена,

Только душа холоднее не станет.

Вновь восхищаюсь: доверчиво тянет

Мне подорожник ладошку с обочины.

Падают звезды в траву – и не бьются,

Лишь рассыпают свет поднебесный.

…Незабываемой, радостной песней

Встречей с родной стороной обернутся.

Ведущий:

В этот день не сдержать волнения и вашим родителям. Вы взрослеете у них на глазах. Что они пожелают вам в этот торжественный день?

Слово…

(выступление родителей, они дарят цветы детям)

Ведущий:

Дорогие ребята, мамы для вас приготовили музыкальный подарок.

Это песня «Не остуди свое сердце, сынок…»

(можно исполнить песню «Родительский дом», в этом случае все присутствующие поют вместе припев)

Чтец 1. Вам жизнью подарено чудо-

Растить себе смену- детей,

И верьте, они не забудут

Отцов своих и матерей.

Чтец 2. И в час доброты, откровенья

Они вам заглянут в глаза

И взгляд ваш запомнят, наверно,

И выдаст волненье слеза.

Чтец 1. Но сильные руки расправив,

Они ,повзрослев, улетят

За смыслом, мечтой иль за славой-

Вам ждать возвращенья назад.

Чтец 2. Им многое в жизни простите-

Нет сердцу дороже детей.

И взрослых, вы их защитите

Извечной любовью своей.

(Т.Карпова)

Ведущий: Поздравить ваши с семьи с таким радостным и важным событием пришла Глава сельской администрации Рубцова Л.И. (после поздравления дарит сувениры)

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется представителю Комитета по делам молодежи Ленинского района Мамоновой Л.А.

(дарит аудиокассеты с Гимном России и песней об РСМ)

Ведущий: Эстафету поздравлений принимает директор школы Зацепина Е.С.

(вместе с представителями от Совета старшеклассников дарит фотоальбомы)

Ведущий: Первые шаги во взрослую жизнь вы делали с первой учителем Сосниной Н.А.

Вместе со своими сегодняшними учениками она приготовила вам в подарок

танец «Россиюшка моя» (муз. запись ансамбля «Золотое кольцо»)

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется вашим классным руководителям

Демиденко Т.С. и Мордвовой И.А.

Ведущий: А ваши одноклассники дарят вам песню о нашем родном городе.

Песня «Город любимый» (муз. И.Мартыновой, сл. Т.Толоконниковой)

Ведущий: На уроках граждановедения ученики 6 класса рассуждали о правах и

обязанностях гражданина. А потом написали об этом частушки. Слушайте их напутствия.

ЧАСТУШКИ.

Только паспорт получу-

За границу укачу,

Но там долго не останусь.

Я в России жить хочу!

Только паспорт получу-

К Президенту получу.

О реформе школ в России

Говорить я с ним хочу.

Не ругай меня, маманя,

Если двойку я схвачу.

Буду круглый я отличник,

Когда паспорт получу!

Паспорт -он для вас наказ

Быть хорошим без прикрас.

И утратили вы право

По макушке щелкать нас!

К мэру города пойду,

К губернатору пойду,

Я- российская гражданка,

Правду я у них найду!

Много партий нынче стало,

Сразу все не сосчитать.

Думать надо хорошенько.

Кому голос свой отдать!

Посмотри-ка, нынче Коля

Гордо шествует по школе,

Получил на днях он паспорт-

Важный стал как генерал!

Чтец 1. Россия- зачарован этим словом.

Я в сердце сохранил его своем.

В нем посвист стрел

над полем Куликовым,

В нем стук мечей на озере Чудском.

В нем издавна мечта о дружбе братской

По правде человеческой растет…

Лейб-гвардия бушует на Сенатской

И не страшит крамолу эшафот.

Я помню все! И я горжусь по праву,

Горжусь тобой, моя родная Русь…

(В.Полторацкий)

Ведущий:По традиции завершаем торжественное вручение паспортов песней «Живи,

страна!» Л.Дербенева. Этот музыкальный подарок от всего пед. коллектива.

(вок. группа учителей исполняет песню, последний куплет поют все

участники праздника).

Ведущий: Вот и завершился наш праздник, который стал доброй традицией нашего сельского музея. Пожелаем от всех односельчан юным гражданам России мирного неба, счастья и удачи на жизненном пути!

(участники церемонии фотографируются у ритуальной стены)

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

Это очень важный этап в проведении мероприятия, в котором происходит процесс осознания всего происходившего, как значимого события в жизни.

В целом этот этап можно разделить на несколько частей:

Непосредственно после проведения- интервью корреспондентам СМИ, обмен впечатлениями с организаторами праздника(«круг»).

На следующий день предлагаем заполнить анкету:

-Считаешь ли ты праздник «Я- гражданин России» важным событием своей жизни? Почему?»

Какой момент праздника тебе больше всего запомнился и понравился?

Хотел бы ты принимать участие в подготовке и проведении такого праздника?

Что хочешь предложить организаторам?

Как ты думаешь, почему вручение паспортов было проведено в музее села?

Через несколько дней (после монтажа видеозаписи) проводим коллективный просмотр и анализ анкет.

Торжественное вручение паспортов в музее села мы, учителя истории и граждановедения, проводим не первый год. И этот опыт позволяет нам говорить о том, что многие моменты таких мероприятий заменяют часы нравоучений и бесед, ведь это моменты сопереживания родителей и детей за будущую судьбу, гордости за своих земляков, оставивших добрый след в памяти односельчан, осознания сопричастности своей судьбы с судьбой малой и большой Родины.

Вот выдержки из некоторых анкет:

«Я запомнил глаза моей мамы, полные слез, когда она пела песню «Не остуди свое сердце, сынок ». Думаю, что в это время, она переживала: каким я буду, не будет ли ей за меня стыдно. Я хочу, чтобы она мной гордилась…»

«Я поняла, что с каждым днем мы становимся взрослее. И, хотя с получением паспорта наше детство не закончилось, нужно уже сейчас задумываться о том, кем и какими мы будем.

А еще я хочу, чтобы и о нас в этом музее появился материал: может кто-то из нас станет знаменитым».

Такие ответы говорят о том, что наши ребята поднялись на одну ступеньку выше в становлении гражданственности.

Оставить комментарий