Сценарий сказок по ролям для веселой компании

Занятие проходит в актовом зале, украшенном шарами, выставкой рисунков «Ах, что за прелесть эти сказки!», афишей.

1.Мотивация к занятию:

— С какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии? Я просила вас найти в словаре или с помощью интернета лексическое значение слов. (Дети объясняют значение слов)

Сцена — часть театра, подмостки, место основного театрального или другого публичного действия.
Арьерсцена, как правило, примыкает к основной коробке, как пристройка, и служит для хранения декораций, их быстрой смены.
Трюм (театр) — помещение под сценой в театре, нижняя часть сцены. В трюме размещены установки различных сценических механизмов, подъёмно опускных устройств и приспособлений для осуществления сценических эффектов.
Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов, используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля.
Аншлаг — объявление в театре, цирке, кинотеатре и т.п. о том, что все билеты проданы
«Овация» — национальная российская музыкальная премия в области зрелищ и популярной музыки в виде статуэтки, изображающей пару аплодирующих рук.
Аплодисменты или аплодирование (в буквальном смысле хлопанье в ладоши) – это одобрение, выражаемое публикой рукоплесканиям при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценах и аренах. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» (от итальянских слов «bravo» — отлично, «bravissimo» — отличнейший) называют словом овация (лат. ovatio — ликование)

2.Актуализация

— Давайте поработаем в группах и разместим картинки, изображающие эти понятия на плакате.

— А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Нужно определить какая надпись будет соответствовать данным картинкам, и наклеить её на место (дети наклеивают надписи к картинкам)

— Оцените проделанную работу и выразите своё мнение, что удалось, а что нет (дети дают самооценку)

3.выявление места и причины затруднения

3) – Ребята, предлагаю понаблюдать и послушать следующее. Звучит аудиозапись объявления о представлении, появляется машинка на пульте управления.

— Объясните, когда мы видим и слышим подобное? (Когда к нам приезжает цирк или другое представление)

— Выразите ваши эмоции, когда вы слышите такие объявления, что вы испытываете? (радость, ожидание, восторг, праздник)

— А сами вы любите дарить людям радость, хорошее настроение? (да) Так давайте подарим праздник нашим гостям – покажем сказку. Но сначала вспомните, что вы сделали в ходе подготовки к выступлению? (Сначала выбрали сказку, прочитали роли, распределили и выучили их. Подготовили костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение. Создали афишу, где указали название, дату, время и место представления, разместили на ней персонажи. Оформили выставку рисунков «Ах, что за прелесть эти сказки!»)

4.Целеполагание

— Ребята, опишите, что нужно, для того чтобы сыграть свою роль на примере ваших персонажей? (дети рассказывают)

— А если роль маленькая надо ли тщательно готовиться? (да, потому что актёр должен играть свою роль правдоподобно, как настоящий актёр)

— Вспомните слова знаменитого русского актера Михаила Семеновича Щепкина (Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры) Вот эти слова, мы и возьмём за основу нашего занятия.

— Подумайте, в чём смысл этого выражения? (настоящий актер может и должен в полной мере проявить свой талант и в маленькой роли, и его игра будет не менее запоминающейся, нежели игра актера, выступающего в главной роли).

5.Реализация построенного проекта

Ведущий:

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают.

Сказки — ложь, да в них намек добрым молодцам урок.

— Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

— Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок». И сейчас мы её попробуем сыграть. Уважаемые гости, усаживайтесь поудобнее. Артисты, пройдите за кулисы. (Звучит рингтон)

Сказочник

Далеко, далеко, ни низко, ни высоко

Дом в лесу стоял большой с резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно, только очень-очень пусто.

Но не будем горевать, наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила, дверь тихонечко открыла,

Развлекайся, детвора, нам ни пуха ни пера!

На сцене декорации: красочный домик, хвойные и лиственные деревья. Звучит спокойная музыка, появляется Совушка — Мудрая головушка в очках, в руках держит глобус и указку.

Совушка (идет, возмущается)

Бестолковая сова, пустая голова (стучит по голове, сердится на себя).

Министр образования дал мне важное задание школу открыть,

Лесных зверей учить, лишь вчера это было, а сегодня я адрес забыла.

Крутит глобус, тычет пальцем, огорчается, машет рукой

и вдруг, увидев перед собой дом, замирает на месте, удивленно смотрит на дом.

Это что за милый дом? просторно и уютно в нем, комнаты широкие,

Потолки высокие, детки будут здесь учиться,

Теремком своим гордиться. (Вывешивает табличку: «Лесная школа “Теремок”»).

Нужно парты принести, пол скорее подмести, раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать. (Прячется в домике, выходят Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. Мышка (смотрит по сторонам, заглядывает в домик)

Что за терем-теремок, теремок? он не низок, не высок, не высок. (Лягушка (стучит в дверь)

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? (Сова выглядывает)

Я — учитель Сова, мудрая голова. Все умею, все знаю, зверей в школу принимаю.

Лягушка (обращается к Сове)

Мы тоже хотим в школе быть. Примеры считать и буквы учить.

Мышка (возмущается, топает ногой)

Знаешь, лягушка, милая подружка, в школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда. Не хочу учиться, а хочу резвиться,

По лесу бегать, играть, от лисичек убегать. Лягушка (строго)

Помню, вчера рыдала ты ночь, а я не могла бедняге помочь.

Телеграмма пришла к нам, важная весть, но мы не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать, чтобы умным и грамотным стать.

Мышка (радостно)

Быстрее, быстрее пойдем на урок, твой мудрый совет мне очень помог.

Убегают, прячутся в домике.

Звучит быстрая музыка, выскакивает зайчик, а за ним волк.

Они пробегают по сцене, волк пытается догнать зайчика,

но у него это не получается.

Зайчик (подбегает к теремку, оглядывается, сту-

чит в дверь)

Откройте, откройте скорей! За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных.

Лягушка, Сова и Мышка выглядывают из домика.

Лягушка

Бедняжка, ты так напуган! Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы.

Мышка

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги.

Сова

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.

Зайчик

Э-э! На что мне клыки да когти? Душа-то у меня все равно заячья.

Хочу в школу записаться, физкультурой заниматься.

Совушка

Ты прав, заяц. С физкультурой нужно дружить, чтоб сильным и здоровым быть.

Под музыку проходит утренняя разминка.

Как только она заканчивается, на сцене появляется Лиса

с перебинтованным носом и порванным портфелем.

Лиса (плачет)

Я несчастная лиса. Мне вцепилась в нос оса,

Я, бедняжка, так вертелась, что вся сумка разлетелась,

Порвались тетрадки, книжки. Ох, и горько мне, малышке.

Неожиданно появляется Волк, набрасывается на Лису, рычит.

Волк

Ну, плутовка, доигралась, наконец, ты мне попалась,

Ты проказница, Лиса. Молодчина та оса, что тебя поколотила,

Нос в картошку превратила, никогда я не забуду,

Как меня ты обманула, и мой серый волчий хвост крепко к проруби примерз.

Лиса (вертит хвостом, крутится вокруг волка,

ласково произносит)

Волчик, Волчок. Серый бочок, поняла свою ошибку,

Ты прости меня, лису, очень грустно мне в лесу.

Стану в школу я ходить, правила примерного поведения учить.

(Звенит звонок, из домика выбегают звери. Сова обращается к Лисе и Волку).

Сова: Отлично, что вы помирились, друзья,

Вами очень, очень довольна я, ну а теперь все на урок.

Долгожданный дан звонок. Сова ведет урок. Проводится игра со зрителями

«Сколько?», звери помогают.

Сова: Если на вопрос можно найти ответ, вы хлопайте

в ладоши, если нет — топайте ножками.

Сколько в небе облаков? (Топают) Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопают)

Сколько снега во дворе? (Топают) Сколько дырочек в игле? (Хлопают)

Сколько солнечных лучей? (Топают) Сколько в мире кораблей? (Топают)

Сколько в классе детей? (Хлопают) А у них учителей? (Хлопают)

На сцене появляется Ежик с гармошкой в руках.

Ежик (пританцовывает вокруг теремочка)

Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

(Звери поочередно выглядывают из домика).

Я — Лягушка-квакушка, зелененькое ушко.

А я — Мышка-норушка, девчонка-хохотушка.

Я — Зайчишка, длинноухий трусишка. Я — Лиса, рыжая краса.

Ну а я — серый Волк, зубами щелк. Я — учитель, Сова — Мудрая голова, а ты кто?

Ежик: — Добродушен, деловит. Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель — Ежик.

Не могу я реветь, как медведь, зато умею играть и петь.

(Ежик исполняет мелодию на гармони, все звери выбегают из домика, садятся около Ежика, выполняют ритмичные движения под музыку).

Сова (строго): — Славно все вы потрудились, не ленились, а учились.

Стол накрыт, пора обедать, овсяную кашку нужно отведать.

(Все звери машут руками, кривятся, хором говорят).

Торт, конфеты — вот обед. Каше говорим мы: «Нет!»

Сова: — Прежде чем за стол присесть, ты подумай, что же съесть.

Для болезни нет причины, если рядом витамины.

(Дружно выбегают витамины A, B, C).

Витамин A. Я — витамин A, витамин роста. Еще я помогаю глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин B. А я — витамин B. Я нужен для хорошей работы нашего сердца.

Очень нужно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам, и не только по утрам.

Витамин D. Я сохраняю ваши зубы. Меня можно найти везде:

В твороге, рыбе и молоке. Я просто необходим на свете и взрослым, и детям.

Витамин C. Я делаю вас здоровыми. Защищаю от гриппа и простуды, нахожусь во всех овощах, фруктах и ягодах.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

(Неожиданно появляется Медведь).

Медведь (радостно): — Я и рыбу люблю, и малину люблю.

Значит, здоровье я сохраню. Нужно первым успеть на обед,

Булкам, конфетам скажем мы: «Нет»!

(Неуклюжий Медведь подбегает к теремку, старается быстрее туда заскочить, но теремок неожиданно ломается).

Медведь: — Ой! Ой! Ой! Случилась беда. Неуклюжие мои лапы, бестолковая голова.

Что наделал, натворил, Теремок наш развалил.

(Под быструю музыку Медведь кружится, а все звери замирают на месте, затем Мишка падает на пол, звери подбегают к нему, успокаивают.

Лиса (ласково): — Мишенька, Медведь, не надо так громко реветь.

Лягушка: — Мы в беде тебе поможем, еще лучше домик сложим.

Заяц: — Звери дружные везде, и в учебе, и в труде.

Волк: — Поднатужимся немножко, будет теремок опять всех нас в гости приглашать.

(Дети движениями под музыку имитируют строительство нового теремка).

Лиса: — Видите, как дружба помогла? Вместе совершаем мы добрые дела.

(Звери устают, охают, усаживаются на землю).

Сказочник: — Мораль этой сказки такова: дружба помогает во всем и всегда!

Значит, давайте петь и шутить, отлично учиться, трудиться, дружить.

Все (вместе): — Давайте мы добрыми будем всегда! И нам не страшна любая беда

6.Рефлексия

— Оцените игру своей роли с помощью смайликов. Справились ли вы? Довольны ли своей игрой? (дети показывают сигналики)

Оставить комментарий