Сценарий принятия в октябрята в школе

Оргмомент.
Актуализация целей и задач.
Сегодня на классном часе мы с вами продолжим знакомство с нашим музеем и познакомимся с детскими организациями советского периода ( это тот период, в котором жили ваши бабушки, дедушки и родители ). Познакомимся с самой младшей детской школьной организацией – это октябрята.
Легенда об октябрятах.
Легенда об октябрёнке
… В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…
Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.
И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.
Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей – октябрятами.
Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!..
4.Рассказ о создании групп октябрят, их правила.
А начнем мы свой рассказ с показа школьной формы советского образца, которую носили ваши родители. Показ формы. Эта форма праздничная, так как во время каких-либо праздников девочки одевали белый фартук. А каждый день носили вместо белого фартука черный. Здесь также показаны некоторые учебники того периода.
Рассказ ведет Юлочкин Юра, ученик 5в класса.
Понятие «октябрята » возникло в 1923—24 гг., когда в Москве стали появляться первые группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники Великой Октябрьской социалистической революции, которая произошла в 1917 г. И как раз на момент появления термина «октябрята» им исполнилось 7 лет.
Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве.(руководитель государства того времени в детстве) Давайте найдем эти значки на ваших столах.. Символом группы был красный октябрьский флажок (картинка). Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. (Картинка звезды и посчитать концы.) Сделать вывод. В звёздочки дети объединялись с учётом их пожеланий, взаимных интересов и дружеских связей. Во главе звёздочки стоял командир. Каждый октябрёнок имел постоянное поручение, которое чаще давалось на одну неделю.
Для октябрят были установлены правила: эти правила читают сами дети НАПЕЧАТАТЬ
* Октябрята — будущие пионеры.
* Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
* Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
* Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
* Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. Каждый октябрёнок должен был соблюдать эти правила в повседневной жизни. Нарушители могли подвести своих товарищей по «звёздочке» — так назывались малые группы октябрят. Поэтому ребята ответственно относились к этим правилам, старались жить по-октябрятски.
А сами октябрята придумали такие правила: с ними вас познакомят
учащиеся 2 кл «б» :
Правила октябрят
Правила октябрят
Мы веселые ребята,
Мы ребята октябрята.
Мы активные ребята,
Потому что октябрята!
Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку
И хотим всегда«10»
На уроках получать.
Мы прилежные ребята,
Мы ребята октябрята
Только тех, кто любит труд
Октябрятами зовут
Мы правдивые ребята
Старших всех мы уважаем,
Никогда, нигде, ни в чём
Мы друзей не подведём!
Мы читаем и считаем,
На луну слетать мечтаем.
Будем крепко мы дружить
И стране родной служить.
Мы весёлые ребята,
Мы ребята октябрята
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех!
Скажите, а на сегодняшний день эти правила можно выполнять?
А маршем октябрят стал стих О. Высотской «Октябрята», где были перечислены все те же правила, выросшие из законов и обычаев пионеров:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-октябрята.
Так прозвали нас не зря
В честь победы Октября.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку
И хотим отметку «пять»
На уроках получать…
Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Виктора Голявкина «Звездочка».
«-Видал?- Вовка распахнул пальто. На груди у него была красная звёздочка. –Я теперь октябрёнок! По-октябрятски жить буду!- Вовка сиял от счастья.
-Как это по-октябрятски жить?
-Эх ты! Нужно знать октябрятские правила. Ведь я будущий пионер. Понятно? Это значит весело жить, трудиться, помогать старшим. Быть честным.
-А ещё что?
-…Хорошо учиться, любить школу, быть дружным, петь, рисовать.
-А мне можно по-октябрятски жить?
-Видишь ли, — сказал Вовка, — как сказать… Я думаю, что, конечно, можно. Вот, например, я подмёл пол сегодня. И ты вполне можешь это сделать.
-Конечно, могу.
-Ну вот, — продолжал спокойно Вовка, — ты можешь, конечно, это сделать. Но ты можешь этого и не делать. А мне нельзя. Я октябрёнок.
Я завидовал Вовке. Он такой счастливый. Ещё бы! У него звёздочка! Он октябрёнок!…»
Таким образом, быть октябрёнком в первую очередь означало, быть хорошим, честным человеком, помогать людям. Этому нас учат и сейчас, только нет «звёздочек», а есть малые творческие группы. Нет атрибутики – значков, флажков; но есть другие формы: за успехи в учёбе или мероприятиях мы получаем наклейки, жетоны или что-то другое.
А теперь давайте сделаем подарок нашему музею – символ октябрят. Что это? (ВЫРЕЗАТЬ звездочку и наклеить портрет Ленина в детстве).
Физпауза. Каждая «звёздочка» образует из ленты звезду.
Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. А вожатыми октябрят были пионеры. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят.
Скажите, а какое самое главное качество было у октябрят? Дружба. А теперь давайте споём пеню «Дружба».
Следующая организация, в которую принимали детей – пионеры.
Объединения младших школьников при пионерских и других детских организациях, подобные октябрятам, действуют до сих пор во многих странах.
О пионерах вам расскажут ученики 5 кл Смирнов Витя и Сокорев Сережа.
Вожатыми октябрят были пионеры. В пионеры принимали детей с 3 класса.
У пионерских отрядов должны были быть — пионерское знамя, отрядный флаг, пионерский галстук и значок, горн, барабан. У каждого отряда был свой флаг.
Отрядный флаг — символ чести и сплоченности пионеров. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсии, трудовые дела. На марше флаговый идет непосредственно за вожатым и впереди горниста и барабанщика.
Горн созывает пионеров. Горнист должен уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы.
Назначение барабана — сопровождать строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда должен уметь исполнять «Марш», «Дробь».
Приветствие пионеров — салют. Пионер отдает салют, находясь в строю и вне строя.
Пионерское знамя — красное полотнище, на котором изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!».
Пионерские горн и барабан. Эти названия появились почти одновременно со словом «пионер». История этих музыкальных инструментов так же велика, как и история человечества. Но это нечто большее, чем просто музыкальные инструменты. Звуки горна и барабана – это призыв к пионерам, к их единению, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости.
Значок пионеров выглядел так: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз «Будь готов!».
Существовали отрядные значки пионерии — красные с изображением пионерского значка.
Пионерский галстук — символ принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Галстук завязывался специальным узлом. Носили его по торжественным, праздничным дням.
Вступая в ряды пионеров дети произносили Пионерскую клятву, в которой торжественно обещали перед лицом своих товарищей: горячо любить свою Родину; и всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.
Законы пионеров Советского Союза:
Пионер предан Родине.
Пионер равняется на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.
Пионер лучший в учебе, труде и спорте.
Пионер — честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер — товарищ и вожатый октябрят.
Пионер — друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Не малый вклад во время ВОВ внесли пионеры. Рискуя своей жизнью, пионеры помогали партизанам, выполняли сложные задания: переходили через линию фронта, чтобы донести сведения о вражеских войсках, участвовали в боях, гибли, как и их взрослые товарищи.
Они наравне со взрослыми помогали восстанавливать страну, работали на стройках, занимались озеленением, ходили в походы по местам боевой славы и создавали школьные музеи, продолжали работать на полях, собирать утиль-вещи, негодные к употреблению, но годные в качестве сырья для переработки, полезные отбросы, напр. тряпье, кости, стекло, старая обувь, бумага и т. п. и пр.
Итог.
О чем говорили на занятии?
Что нового узнали?
Какие правила октябрят запомнили?
Символ октябрят.
Молодцы! Спасибо за урок!

Комментарии закрыты.