Сценарий праздника осени для взрослых

Действующие лица:

Взрослые: Осень

Бантик

Маша

Дети: Автор

Лук

Морковь

Свёкла

Капуста

Картофель

Предварительная работа: всем воспитателям дается задание: закрепить на ребёнке своего класса как можно больше бантиков из любого материала, любых цветов и размеров. Детям объясняют, что школа-интернат получила письмо, в котором была просьба прийти с бантиками.

Оборудование: корзинки, шишки, цветочки, воздушные шарики с бантиками, бантики, ленточки для украшения зала (по количеству детей или больше, корзинки для сладостей, украшенные большими бантами), свежие овощи и фрукты, в «Чудесный мешочек», разноцветные бумажные листья, презентация праздника, медиапроектор, музыкальное сопровождение, шапочки для героев сказки.

Ход праздника:

Дети под песню «Осень, осень снова к нам пришла» входят в зал и садятся на скамеечки.

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года дети, как зовётся?

Дети: Осень.

Осень: Правильно! Мы сегодня собрались вместе такие нарядные. А нарядились мы потому, что вчера школа получила письмо, в котором кто-то попросил нас прийти в разноцветных бантиках. Ах, эта Осень, такая затейница! Разукрасила наши бантики в разные цвета. Но кто же прислал нам это письмо, хотелось бы узнать.

Под музыку появляется клоун-Бантик

Бантик: Здравствуйте! Я-Бантик! А какое сейчас время года? А как вы догадались?

Дети перечисляют приметы осени.

А когда было лето, по лесу бежала девочка Маша с косичками, ягоды да грибы собирала. Бежала, да один бантик потеряла. Это меня Маша потеряла. Так вот, лежал я, лежал да и вырос за это время. И так мне стало скучно одному, что решил написать вам письмо, а потом прийти в гости. А вы оказывается, осенние встречи здесь отмечаете, играете, да веселитесь. А я ведь тоже очень весёлый. А бантики я попросил вас прикрепить, чтобы вы на меня были похожи.

Осень: Ну, что, ребята, повеселимся?

Дети: Да!

Бантик: Но сначала я хотел бы полюбоваться вашими бантиками, покружитесь, ведь ваши бантики похожи на разноцветные листья.

Дети кружатся врассыпную под песню

«Осень, осень, осень — ласковая сказка»

Бантик: Вот такой весёлый я, вставайте в круг мои друзья.

С вами в этот день хороший, я похлопаю в ладоши (хлопают)

А потом ещё с друзьями я потопаю ногами (топают)

А потом со всеми вместе я попрыгаю на месте (прыгают)

С вами если захочу, на одной ноге скачу. (скачет на 1 ноге)

Молодцы ребята! А теперь сядьте, отдохните.

Дети садятся на скамейки.
Бантик вспоминает.

Я же сюрприз для вас приготовил

Бантик берёт корзинку с шишками, делает вид, что падает.
Шишки рассыпаются.

Бантик: Ой! Какой я неуклюжий… Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите, мне, пожалуйста, собрать все шишки в корзинку.

Проводится игра «Собери шишки» (3 команды по 5 человек)

Бантик: Спасибо вам за помощь! А теперь разбегайтесь все по местам.

Дети садятся на скамеечки.

Осень: Так хорошо поиграли. А кто меня порадует: интересный танец покажет?

Танец «Кот Базилио и лиса Алиса»

Осень: Какой чудесный танец. А кто ещё меня порадует и мне стихи хорошие прочтет?

дети 3-г и 0-б класса читают стихи:

Как красиво всё кругом

Золотым осенним днём:

Листья жёлтые летят

Под ногами шелестят!

Тучка глупая не знала,

Что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора,

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричат «Ура»!

Осень – чудная пора

Любит осень детвора!

В лес с корзинами мы ходим,

Много там грибов находим.

Осень: Ой, а у нас в зале тоже есть грибы! И, мне кажется, они нам хотят показать танец.

Танец «Мухоморы»

Бантик: Хороший, весёлый танец. Ребята, а как выдумаете, можно есть мухоморы?

Дети Нет!

Бантик: А давайте мы поиграем в игру «Съедобное и несъедобное»

Съедобное – хлопаете в ладоши. Несъедобное – топаете ногами.

Игра «Съедобное и несъедобное»

огурец подушка опёнок

холодец лягушка яблоко

мухомор петрушка перец

помидор стакан кнопка

котлета банан малина

конфета маслёнок машина

Осень: Ребята, а все овощи можно есть?

Дети: Да!

Осень: А какие овощи вы знаете?

Дети: …

Осень: Ребята, как вы думаете: какой овощ самый главный?

Дети: …

Осень: Неправильно! Все овощи главные и полезные. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев сказку «Спор овощей»

Сказка «Спор овощей»

Автор: В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали всё в корзину

И скорей домой несём.

Вдруг овощи затеяли

Серьёзный разговор.

Лук: Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я.

Защитить людей от гриппа

Сохранить вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Морковь: Нет! На свете всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица детей –

Хрустят они мной ловко.

Всем расти я помогаю,

Людям зренье улучшаю!

Свёкла: А я — свеколка – просто диво!

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Капуста: Капуста лучше всех на свете.

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный «Це»

Прячется в моём листе.

КартофельЯ и в супе, и в салате.

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я всем нежная картошка.

Автор: Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснётся нас беда,

Если с нами дружба!

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Осень: Теперь вы согласны, что все овощи главные и полезные?

Дети: Да!

Бантик: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что в мешочке?»

Игра «Угадай, что в мешочке?»

Приглашаются дети (по 1 участнику). В мешочке овощи и фрукты. Участник опускает руку в мешочек, нащупывает и называет овощ или фрукт, вытаскивает его из мешочка и показывает всем присутствующим. Победителю – аплодисменты. Повторить 2-3 раза.

Осень: А я предлагаю поиграть в другую интересную игру «Дождик-Лужа-Листопад».

Игра «Дождик-Лужа-Листопад»

По сигналу дети выполняют соответствующее действие. На слово «Лужа» — все прыгают (перепрыгивают лужу); «Дождик» — приседают «под зонтик»; Листопад» — кружатся, подняв руки.

Осень: Ребята, как славно мы поиграли! Вам понравилась игра? А теперь давайте сядем на скамеечки и посмотрим «Осенний вальс», который нам покажут гости нашего праздника

Танец «Осенний вальс»

Осень: Ребята, посмотрите: что-то наш Бантик загрустил. Что случилось?

Бантик: Да, с вами весело и интересно, но я так и не встретил девочку Машу, которая меня когда-то потеряла. А это значит, что мне придётся возвращаться в лес и мокнуть под холодными дождями, мёрзнуть зимой под снегом. Я стану некрасивым и никому не буду нужен. (плачет)

Осень: А может нам попробовать позвать Машу? Вдруг она где-то недалеко.

Дети: Маша! Маша! Маша!

Появляется Маша с осенними листочками

Маша: Кто меня зовёт, что случилось? (оглядывается) Ой, здравствуйте! Как вас много!

Осень: Здравствуй, Маша!

Бантик: Ура! я нашёлся! Здравствуй, Маша!

Маша: Ой, это же мой Бантик! А я так расстроилась, что тебя потеряла. Спасибо вам, ребята, что позвали меня, вернули мне снова мой бантик. Я так рада видеть тебя, мой дорогой Бантик! Ребята, а давайте мы все вместе потанцуем! Вставайте в осенний хоровод!

Хоровод-игра «Топ-топ, хлоп-хлоп»

Маша: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами потанцевали и поиграли!.

Осень: Давайте порадуемся, что Бантик нашёл свою хозяйку. (дети хлопают в ладоши)

Бантик: Наша осенняя встреча прошла на славу.

Маша: Матушка Осень, мне кажется, что наши ребята заслуживают угощенья.

Осень: Конечно, ведь я щедрая осень! Я уже всё угощенье по классам разложила. Кушайте на здоровье и меня, Осень, вспоминайте! До свидания, друзья!

Маша: До свидания, ребята!

Бантик: До свидания, девочки и мальчики!

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.