Сценарий праздника осени для старшеклассников

Действующие лица: ведущая, Северный ветер – взрослые; Волшебница Осень, Лесовик, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети.

Ход праздника

Под звучание песни «Ни кола, ни двора» в зал входят дети и строят домик. На припев песни они аккуратно размещают зверей (игрушки) в домике и садятся на стульчики. На поляне появляется Лесовик:

Лесовик:

— Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети:

— Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик:

— Это — хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу. Милости просим! Посмотрите, как красив лес! Осень – моё самое любимое время года. Давайте позовем волшебницу Осень и устроим для нее веселый праздник! Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Ведущая:

— Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал Осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Под музыку в зал входит девочка, одетая в костюме осени.

Осень:

— Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила.

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем.

Ведущая:

— Здравствуй, Осень, милости просим! Посмотри, какой красивый букет из осенних листьев собрали ребята в лесу!

Звучит музыка, дети исполняют ритмичное упражнение с ветками «Здравствуй осень!». Ведущая убирает веточки в вазу. Дети строятся полукругом, в центре – Осень.

Дети читают перекличку.

1-ый ребенок:

Промелькнуло быстро лето пробежало по цветам.

За горами бродит где-то и без нас скучает там.

2-ой ребенок:

Будто рыжая лисица осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым —

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды —

Это осени следы.

3-ий ребенок:

Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

4-ый ребенок:

Одарила гостья осень урожаями плодов.

Моросящими дождями кузовком лесных грибов.

5-ый ребенок:

Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи, Осень – это праздник твой!

6-ой ребенок:

Чудная пора – Осень,

Мы тебя к нам в гости просим.

Нет тебя на свете краше,

Песню ты послушай нашу!

Дети встают врассыпную и поют песню «Осенины-именины…».

Лесовик:

— Как хорошо вы пели, ребята! Мягко, напевно, а громко кричать в лесу можно?

Дети:

— Нет!

Лесовик:

— А знаете почему, ведь вы здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Давайте погуляем спокойно, послушаем голоса птиц. (Звучат голоса птиц в аудиозаписи).

Дети идут по кругу, осматривая и прислушиваясь, как в лесу. Осень присаживается около домика берет на руки медведя, гладит его. Дети рассаживаются вокруг нее и берут на руки зверей.

Ведущий:

— Ребята! Осенью лес словно засыпает. Шелестят на ветру последние осенние листочки, покачиваются деревья, лесные жители готовятся: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… А давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там делается?…

Дети прячут в домик игрушки, одевают шапочки (зверей), встают в круг.

Лесовик:

— Вы сейчас в трудах, в заботах,

Все готовитесь к зиме!

Зайчик шубку обновляет,

Посветлей и потеплей.

Мишка строит сам берлогу,

Белка делает запас,

Лягушонок прыгнул в воду,

А лиса пустилась в пляс!

Осень:

— Научить хочу друзей,

Веселой польке для зверей!

Дети исполняют польку «Звери веселятся». Затем садятся на места и снимают шапочки (зверей). Осень выходит на середину зала, к ней подходит ведущая.

Ведущая:

— Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень,
В золото одета.

Дети встают врассыпную и поют песню «Осень окрасила…».

Осень:

— А где же мои верные помощники уже здесь?

Трое детей в костюмах осенних месяцев выходит на середину зала:

Волшебница Осень отгадай наши загадки!

1-ый ребенок (Сентябрь, ):

— В след за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его, конечно, знаем!

2-ой ребенок (Октябрь, Саша):

— Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

3-ий ребенок (Ноябрь, Кузя):

— Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты?

Осень отвечает:

— Конечно, да! Это мои верные помощники: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь!

Осень и дети участвуют в музыкальной игре «Осенние месяцы» (2-3 раза).

Лесовик:

— Я слышу, как кто-то нарушает покой леса (аудиозапись крик журавлей)! Ах, нет! Это журавли собираются в дальнюю дорогу.

Двое детей читают стихотворение Зинаида Александрова «Журавли».

1-ый ребенок (Стас):

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями.

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летимте с нами!»

А в роще сонной и пустой

Дрожат от холода осины,

И долго листик золотой

Летит за стаей журавлиной.

Слышится шум дождя (аудиозапись). Осень брызгает дождем на деревья и садится около домика. К ней спешит Лесовик, пытаясь укрыться от дождя.

Осень:

— Поверьте, без дела сидеть не люблю,
И зиму кормлю и весну я кормлю:
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Гроздья спелой калины – серёжки мои,
А седые дожди – то мои соловьи.
Дождик тоже хорошо!

Станет сразу всем свежо.
Эй вы, тучки озорницы,

Ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,

Поливайте веселитесь…

Лесовик:

— Летят, летят дождики,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

Лесовик уходит в домик. Дождь перестает. Ведущая расставляет в зале деревья и грибы.

Сценка «Под зонтом» интерпретация сказки В. Сутеева «Под грибком».

Играет музыка, выходит девочка с корзинкой и собирает в нее грибы.

Девочка останавливается и ставит корзинку на землю:

-Я иду, иду, иду

С маленьким лукошком.

Кузовок несу, несу

По лесным дорожкам.

Под сосной трава примята,

Притаились там маслята.

Опять играет музыка девочка собирает грибы. Слышится шум дождя.

Девочка:

— Ой, ой, дождик пошел,

Да еще так сильно (приседает).

Побегу я за зонтом.

Девочка ставит корзинку и бежит за зонтом. Возвращается и открывает его.

Девочка:

— Все сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Я мешать дождю не буду,

Нужен дождь земле и людям.

Под шум дождя и веселую музыку скачет Зайчик (Стас):

— Вот погода, вот ненастье, просто целое несчастье!

Очень зябко под дождем.

Весь озяб я и продрог,

Весь до ниточки промок (смотрит из-под руки вдаль – на зонт).

Что за домик? (пожимает плечами).

Там посуше,

Там согрею лапки, уши.

Заяц чихает два раза. Прыгает к девочке.

Девочка:

— Залезай под зонт зайчишка

И погрейся шалунишка.

Заяц встает рядом с девочкой под зонт. Звучит музыка выходит Лиса (Настя П.):

— Зонтик ваш такой чудесный!

Нам втроем не будет тесно.

Девочка:

— К нам лисичка поспеши,

Хвост пушистый посуши.

Лиса, Заяц и девочка стоят под зонтом. Звучит музыка на полянку выходит Медведь (Максим).

Медведь:

— Добрый день вам! (кланяется).

Дети:

— Здравствуй Мишка!

Медведь:

— Угощайтесь, вот вам шишка! (протягивает шишку детям).

Дети:

— Спасибо!

Медведь:

— Можно под зонтик влезть.

Уши, лапы, нос погреть.

Лиса отстраняется от Медведя:

— Осторожней! Ой, ой, ой!

Миша, ты такой большой!

Очень не велик наш дом.

Косолапый ты не прост.

Ты помнешь мой пышный хвост.

Девочка:

— Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером.

Медведь с опаской обходит лису и встает под зонт. Звучит музыка на полянку выбегает Ежик (Илья):

— Пых, пых, пых

Посмотрите на мой вид.

Под дождем я весь намок,

До иголочки продрог.

Девочка:

— Видишь зонтик у меня,

Прячься ежик от дождя.

Ежик встает за лисой. Лиса вздрагивает и кричит:

— Ой, ой, ой

Он очень колкий!

На спине одни иголки.

Выходит Осень, девочка обращается к ней:

— Здравствуй, Волшебница осень!

Вместе тебя мы попросим

Дождь моросящий унять,

Нас обогреть и понять.

Осень:

— Здравствуйте, мои друзья,
Помогу лесным зверям.

Заклинание скажу,

Тучки с неба отзову

Прекратится дождь осенний.

Снова будет здесь веселье!

1,2,3,4,5 – солнце вышло к нам опять! (взмахивает рукой).
Звучит веселая музыка, девочка складывает зонт и говорит:

— Спасибо тебе, осень! (с поклоном)
За щедрые подарки,
За лист узорный яркий,
За лесные угощенья,
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину,
И за спелую рябину.
Все вместе:

— Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!

Девочка:

— Вот и дождик перестал!

Заяц:

— За морковкой поскакал!

Девочка машет ему рукой в след. Выходит Лиса:

— До свидания, мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь:

— Но и мне пора в дорогу

Лягу спать в свою берлогу.

Еж:

— Ну, спасибо, мне пора,

В огород бегу с утра!

Все звери убегают за домик.

Девочка:

— До свидания осень!

До свидания зверята,

Побегу и я к ребятам.

Девочка ставит корзинку у домика. Дети снимают шапочки зверей, встают врассыпную и поют песню «Мокрые дорожки». После песни садятся на свои места, а Осень прячется в свой домик. Звучит тревожная музыка, на поляну вылетает Северный ветер, он разбрасывает листву:

— Всех заморожу, всех по миру пущу-у-у-у!

Лесовик:

— Я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Постой, не шуми! И так от тебя покоя нет в лесу. Ты кто такой?

Ветер:

— Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прилечу, деревья согну, птиц перепугаю. Северный ветер, меня все так зовут!

Лесовик:

— Так ты Северный холодный, но я очень тебя попрошу в моем лесу не разбойничать.

Ветер:

— Так я не бездельник и не разбойник! Что ты! Я целый день тружусь! Тучи с одного места в другое по небу перегоняю, а они такие непослушные. Пока тучки собирал, рассыпал я листья по мокрым дорожкам, Осень рассердилась на меня и ушла далеко в лес. Помогите мне, ребята, листочки собрать, может быть, Осень снова к нам вернется?

Дети делятся на три команды и выполняют коррекционное игровое упражнение «Собери листья своего дерева». Дети показывают полные корзинки, в зал входит Осень:

— Спасибо, милые друзья,
Так счастлива и благодарна я.

И по мокрым осенним дорожкам,

Я гуляла одна не спеша.

Проверяла зверей понемножку,

Как готовы они к холодам.

Осень подзывает к себе Лесовика:

Есть в лесу волшебном дуб,

Возле дуба найдешь сруб.

Дверь тихонько отвори

Быстро в горницу войди

Принесешь оттуда нам

То чего не знаешь сам!

Лесовик чешет затылок и говорит:

Как же это принести?

Ох, не сбиться бы с пути.

Лесовик уходит. Дети исполняют танец «Осенние дорожки». Дети садятся на стульчики.

Ведущая обращается к Ветру и Осени:

— Заблудился, наверное, Лесовик. Может быть, ты ветер его найдешь?

Ветер:

— Давайте лучше мы все вместе позовем его, он услышит и по нашим осенним дорожкам доберется до детского сада.

Осень:

— Давайте скажем вместе волшебные слова:

«Дорожка дороженька вперед беги,

Помоги дороженька путнику прийти».

Осень и дети:

Дорожка дороженька вперед беги,

Помоги дороженька путнику прийти.

На полянку выходит Лесовик с лотком на плече. Осень подходит, смотрит и говорит:

— Спасибо, добрый Лесовик,

Ты все исполнил в тот же миг.

Пора нам уходить, ребята,
Не Осень в этом виновата,
За мною вслед Зима идёт,
И Новый год с собой ведёт,
А, к вам, друзья, я вновь приду,
Лишь только в будущем году!

И для вас, мои друзья,

Припасла подарки я.

Осень раздает подарки детям.

Оставить комментарий