Сценарий квеста для взрослых на природе

Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки.

(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду руководителем центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы приняли решение стать участниками центра. А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?

Дети: (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

Педагог: А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует цифре на вашей эмблеме. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку).

Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.

Педагог: перед тем как объявить первый этап игры — подготовка к космическим полетам.

Я познакомлю вас с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

1. «Мозговой штурм».

-А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические

— Как называется планета, на которой мы живем?

— Как называется спутник Земли?

— Сколько планет в Солнечной системе и Какие? (9)

— Какой формы планеты? (круглые)

— Вокруг чего они совершают движение?

— Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?

— Какая планета расположена дальше всех от солнца?

— Собаки с какими кличками летали в космос?

— Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

— Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)

Вы хорошо подготовились, молодцы!

Педагог: Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить на ковре. (Педагог кладёт заготовку).

На луне жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять дальше всех — Плутон.

(Дети выкладывают макеты планет и Солнца на заготовку)

Педагог: Какая красота! Молодцы.

2. «Космический мусор»

Ну, а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо.

Что очень часто мы сорим

И в космосе, и дома.

Дружно за руки возьмёмся

И порядок наведём,

Мусор быстро уберём!

Пусть запомнят люди в мире-

Чистота – вот наша жизнь!

Педагог: А как вы думаете, что такое космический мусор?

Дети: Это искусственные спутники которые закончили свою работу; обломки и частицы ракет и спутников возникших в результате аварийных взрывов; электромагнитные излучения от крупных ракет.

Педагог: А из чего ракеты состоят?

Дети: из металла

Педагог: А вы знаете, каким-то образом у нас в центре оказалось столько обломков и частиц ракет, как же их можно быстро собрать?

Дети: Магнитом или металлоискателем.

Педагог: правильно ребята, с помощью металлоискателей сейчас соберем весь мусор.

Педагог: Молодцы, мусор вы собрали, теперь проверим умеете ли вы решать космические задачи.

3. «Космические задачки»

Педагог: Для прохождения следующего испытания займите свои места на стульях и возьмите набор цифр.

Вам предстоит решить космические задачки, ответы задач будете показывать с помощью карточек.

1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера?

9 – 4 = 5

2. Около планеты Юпитер вращались 6 астероидов и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера?

6 + 3 = 9

3. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

4 – 2 = 2

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

6 – 2 = 4

Педагог: Молодцы! Вы снова показали высокие результаты. Уберите на место карточки и ответьте умеете ли вы отгадывать загадки?

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт

(Ракета)

Педагог: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в конструкторов и попробуем сконструировать космический корабль – ракету.

— Смотрите, ребята у нас есть части и схемы. — И что нам с ними делать?

Дети: начинаем строительство ракеты.

4. «Будущие ракетостроители»

(Дети строят ракету из лего — конструктора)

Педагог: Замечательная ракета у вас получилась молодцы, тогда не будем медлить и отправимся в виртуальное путешествие.

— скажите, а что это значит?

Дети: Мы представим себе, что летим на космическом корабле.

Педагог: Занять места в отсеках ракеты. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Полетели!

5. «Дружный экипаж» (Спортивный зал)

Педагог: А вы знаете, что космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме. Следующим испытанием будет ваша физическая готовность: проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы космонавтам.

Педагог: Вам необходимо пройти эстафету с препятствиями. Одеваем специальное снаряжение для космонавтов, С начало перепрыгнуть через дугу, потом пролезть через нее, потом забраться на гимнастическую стенку, перелезть и слезть вниз, и нужно будет попасть мячом в космический корабль.

Педагог: Ребята, вы достойно прошли все испытания в ЦПЮК. – А что такое ЦПЮК? (Ответы детей)

Вы все показали такие важные качества для космонавта как сила, ловкость, смекалку, глазомер, меткость. И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить вам «Удостоверение юного космонавта».

Молодцы! Эти шары я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии.

Нарисуйте своё настроение на шарике.

(вносит шары, дети фломастерами рисуют)

А сейчас нам пора в группу.

Комментарии закрыты.