Сценарий квеста для детей дома

Предварительная работа:

— чтение русских народных сказок;

— разгадывание загадок;

— беседы с детьми;

— рассматривание иллюстраций

Организация игры;

В игре участвует одна группа из 6 человек, выполняющая важное задание. Подготовлено соответствующий инвентарь. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослые ; воспитатель (ведущий,колобок (к примеру педагог по ФЗО) в роли лесных зверей и героев сказки родители воспитанников.

Оборудование;

Ленточки «дружбы для каждого ребенка и для всех участников квеста. магнитофон, тесто,поднос,2 корзины разных оттенков, игровые овощи и фрукты, наглядный материал.

Место проведение;

Помещения ДОУ

Содержание;

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором) Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки) .

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?

Воспитатель; Давайте вместе придумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были.

Воспитатель; Итак, сказка начинается.

Дети: Жили-были дед и баба Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок. (открывается шырма на ней сидят дед и бабка и замешивают тесто)

Воспитатель; Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила баба тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос)

(на ширме появляется колобок) .

Колобок: Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?

Дети; Да ты колобок

Колобок; Ребята помогите мне подружиться с лисой чтобы она меня не съела. А для того чтобы этого не случилось мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?

Дети; Да

Колобок; Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки дружбы (колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)

Каждый раз когда дети идут с колобком навстречу к новому лесному герою они под песенку колобка повторяют за ним различные движения,которые им показывает колобок.

Открывается ширма а там сидит зайка вокруг которого разбросаны овощи и фрукты.

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Воспитатель; А колобок отвечает:

Колобок: «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»

Хоровод «Заинька походи»

Зайчик: Как красиво вы танцуете, может вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту морковку, и яблочки а вот разложить их мне некуда.

Воспитатель; Не волнуйся зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них капусту и морковку.

Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо вам ребята и тебе колобок.

Колобок с ребятами идет под музыку дальше…

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».Дети играют на шумовых инструментах.

Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!

Открывается ширма а там развешаны по всюду картинки с изображением ягод малины.

Медведь; колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок; не ешь меня посмотри во круг сколько много полезных и вкусных ягод.

Колобок; ребята а вы знаете что это за ягоды?

Дети ; Да! Малина!

Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)

Медведь: Вот спасибо ребята, я буду лучше малину кушать вместо колобка.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.

Лиса: (вбегает в зал)

Колобок мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне отгадать загадки;

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная (Собака.)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(Котик).

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Не ожидала лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.

Танец «Давайте дружить»

Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Колобок с лисой дружили.

2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)

Их в корзину дружно клали.

Вот так, вот так

Их в корзину дружно клали.

3. По тропиночкам ходили, (кружатся)

Вокруг ёлочки кружили.

Вот так, вот так

Вокруг ёлочки кружили.

4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель; Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы: вы и зайке овощи разложили, и для волка поиграли на шумовых инструментах, и медведю малины насобирали, и лисичку с колобком подружили.

В зал входят с подносом старик со старухой (В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)

Бабка; ребята пока вы помогали колобку, я испекла вам ваши колобки.

Прощание с колобком и героями …

(В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)

Комментарии закрыты.