Сценарий классного часа «Готов к труду и обороне»

1 слайд.
Учитель:
Проблема патриотического воспитания и ЗОЖ молодёжи актуальна, как никогда. Одним из пунктов стратегии развития воспитания на 2015-2025 год является физическое воспитание культуры ЗОЖ. В этом году учащиеся моего класса заняли 2 место в области в Губернаторских состязаниях. В этом есть и моя заслуга. Форм работы с учащимися много, одной из них является классный час. Именно поэтому, мною был разработан классный час на тему «История комплекса ГТО». Ну, а вам сегодня предстоит выступить в роли учащихся 7 класса.
Ход классного часа
Пока идёт подготовка включить музыку «Гимн ГТО»
Учитель: Прежде чем мы перейдём к теме нашей сегодняшней беседы, давайте представимся. Сейчас, по моей команде, каждый из вас назовёт своё имя. Раз, два, три…. А ещё громче. Раз, два, три… Отлично. Вот мы и познакомились.
Учитель:
Для проведения классного часа мне понадобится творческая группа из 6 человек (желающие из зала – рассадить их по 3 человека за 2 стола)
Перед вами на столах лежат неоконченные буклеты и конверты с картинками. Ваша задача во время демонстрации презентации доработать буклеты, используя картинки из конверта.
(Буклеты лежат на столах участников и жюри)
Введение в тему
2 слайд.
Учитель:
Предлагаю вашему вниманию отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:
Ищут пожарные,Ищет милиция,
Ищут фотографыВ нашей столице,
Ищут давно,Но не могут найти
Парня какого-тоЛет двадцати.
Среднего роста,Плечистый и крепкий,
Ходит он в белойФутболке и кепке.
Знак «ГТО»На груди у него.
Больше не знаютО нём ничего.
Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»
Учитель:
Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому.
Учитель:
3 слайд. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, (4 слайд)которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.
Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).
Учитель:
5 слайд. Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке.
6 слайд.Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
7 слайд.Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО.
8 слайд. Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему? (Ответы детей).
Учитель:
9 слайдВыполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта.
«От значка ГТО – к олимпийской медали!» — так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой.
Учитель:
10 слайд.По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране возрождается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»
Учитель:
11 слайд. А по словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в вузы
Учитель:
12 слайд.Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, которые почти не отличаются от значков 1972 года.
13 слайд. А вот расшифровка аббревиатуры ГТО возможно будет изменена и звучать как «Горжусь тобой, Отечество»
Учитель:
14 слайд.Первый этап работы творческой группы подошёл к концу, они изготовили буклеты, посвящённые ГТО, которые будут им напоминать о нашей сегодняшней встрече. У меня есть несколько готовых буклетов, которые я хотел бы подарить вам (раздать буклеты).
Учитель:
15 слайд. А сейчас я предлагаю творческим группам следующее задание: 1 группа должна придумать и нарисовать эмблему ГТО, а 2 группа – нарисовать агитационный плакат с призывом к сдаче норм ГТО. А затем команды должны представить свои работы. На выполнение задания у команд есть по 3 минуты.
Учитель:
Пока команды готовятся, я предлагаю вам немного поиграть. Всем вам знакома игра «крокодил», когда мимикой и жестами нужно изобразить какое-либо слово. Сейчас мы с вами тоже будем изображать, но не простые слова, а виды спорта, которые входят в состав нормативов ГТО. Передо мной лежат шары, внутри которых написан вид спорта, который нужно показать. (Плавание, прыжки в длину, метание мяча, стрельба, подтягивание на перекладине)
Учитель:
Время вышло, слушаем представление командами своих работ
Спасибо всем за участие, вы можете вернуться на свои места.
Рефлексия
Учитель:
А сейчас я попрошу вас выразить своё отношение к комплексу ГТО. Если вы считаете, что ГТО способствует развитию патриотизма и ЗОЖ – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами. Три-четыре….
Заключительная беседа.
Учитель:
16 слайд. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.
Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!
17 слайд. Гимн
18 слайд. Желаю всем здоровья, спортивных и творческих побед! Спасибо за внимание.

Комментарии закрыты.